Для уменьшения топливных издержек стало крайне выгодно переводить автотранспортные средства с бензина на пропан-бутан (LPG)




 

 

Для уменьшения топливных издержек стало крайне выгодно переводить автотранспортные средства с бензина на пропан-бутан (LPG), стоящий самый минимум, но гарантирующий высокую калорийность при сгорании. Но для того чтобы все работало как часы, потребуется правильно подобранное ГБО.

Вначале нужно присмотреться к главной составляющей – топливным баллонам. Самые дешевые модели, сделанные из стали и относящиеся к классу СПГ1, способны с легкостью выдерживать серьезное давление закачиваемого метана – до 250 атмосфер. Недостаток – избыточно высокая масса, способная негативно влиять на разгон авто. Если весовые данные ГБО считаются важными, разумно приобрести композитные металлопластиковые баллоны, обладающие практически аналогичной прочностью, но весящие на порядок меньше.

С установкой газобаллонного оборудования у автомобиля добавляется ещё одно положительное качество как дальность хода, так как к дополнению штатного бензинного бака установлен газовый баллон.

Пробег на любом ГБО изначально вызывает уважение. Скажем, если установить в багажник автомобиля «Волга» баллон емкостью до 90 литров, в который закачивается до 17 м3 газа, то пробег составит около 200 км. Кажется, что немного, но в условиях города этого считается серьезным результатом. Стоимость заправки окажется не выше $3.5, что позволяет ГБО, если автомобиль будет эксплуатироваться интенсивно, окупиться крайне быстро. Разумеется, пробег можно существенно увеличить, закачав в баллон больше топлива, но данную операцию лучше проводить в зимнее время из-за безопасности. В любом случае эксплуатации автомобиля на метане априори гарантирует неплохой уровень безопасности, поскольку ГБО, если разгерметизируется, сразу же улетучивается в атмосферу.

Для окончательной сборки обязательно нужно выбирать редукторы высшего качества. Для пропан-бутана отличным решением окажутся двухступенчатые редукторы, в корпусе которого имеется смесительная камера малого объема, в которую постоянно поступает горячий антифриз. Как следствие, такой редуктор, работающий при самой высокой нагрузке, никогда не подмерзает. Для большей части малолитражных автомобилей вполне подойдут редукторы одноступенчатого типа, отличные сниженной ценой и облегченной инсталляцией. Данные версии редукторов имеют мощность порядка 9-29 м3/час и они идеально подходят для большегрузных и легковых автомобилей.